В новом бэкстейдже я решил провести эксперимент с линзой Френеля — классическим световым инструментом, активно использовавшимся в фотографии и кино 1930–40-х годов. Задача съёмки была в том, чтобы создать оммаж стилю студии Harcourt, известной своими чёрно-белыми портретами с характерным светом.
Для постановки использовались три источника постоянного света:
- основной с линзой Френеля,
- контровой, подчеркивающий силуэт,
- источник с оптической насадкой для световых узоров и полос.
Эксперимент проходил на бесшовной циклораме, без сложных поз — акцент делался на спокойной, классической подаче модели и работе со светом.
Я пробовал разные схемы: от мягких ретро-портретов до нуарных сцен с имитацией света сквозь жалюзи. Для большего драматизма планировалось добавить дымку, но от идеи отказались из-за отсутствия дым-машины.
Снимал на объектив 85 мм, делая акцент на объёмном свете и фактуре. Обработка минимальна — лёгкая ретушь и перевод в чёрно-белое с корректировкой контраста.
Итогом съёмки стала серия портретов с характерной пластикой света Френеля, сочетающей мягкость и жёсткость одновременно.
Думаю, этот опыт пригодится для будущих съёмок и советует не бояться экспериментировать с классическими источниками света. Подробности в ролике.







